С целью повышения качества образования и профессионализма педагогических работников 3 ноября 2022 года в лицее состоялся педагогический совет в рамках реализации общелицейской методической темы «Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель педсовета: выявить положительный опыт и разработать меры по активизации деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Задачи педсовета:
1. Углубить знания педагогов о сущности и теоретических основах метапредметного подхода в обучении, осмыслить понятие «метапредметные результаты».
2. Систематизировать знания педагогов о приемах, технологиях и способах по формированию метапредметных (универсальных учебных действий) компетенций на всех уровнях обучения.
3. Активизировать взаимодействие педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий в учебную практику, творческую и самообразовательную деятельность педагогов.
Интересные и глубокие доклады с презентациями были представлены педагогами каждого методического объединения:
учителем химии Макаренко Е.В «Формирование метапредметных компетенций учащихсяна уроках химии»;
учителем английского языка Машуковой О.В. «Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка»;
учителем математики Суворовой Т.С. «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках математики»;
учителем русского языка и литературы Дроздовой Т.В. «Совершенствование метанавыков педагога как условие развития их у учащихся»;
учителем физики Карацюба А.А. «Формирование метапредметныхкомпетенций учащихся на уроках физики».
Учителя с точки зрения преподаваемых ими учебных предметов раскрыли понятия «метапредметность», «метапредметный подход», «метапредметные компетенции», поделились своими методами и приемами, педагогическими наблюдениями.
Участники педсовета обсудили вопросы развития эмоционального интеллекта и креативного мышления учащихся, поделились своим педагогических опытом применения метапредметных навыков на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий.
При обсуждении были использованы данные международного исследования качества образования PISA: педагогический состав ознакомился с оценкой креативного мышления как компонента функциональной грамотности. Креативное мышление (creative thinking) состоит из четырёх компонентов: беглость (fluence), гибкость (flexebility), разработанность (elaboration), оригинальность (originality).
Педсовет принял решения:
1. Повышать профессиональную компетентность учителей по вопросу реализации метапредметности в образовательном процессе.
2. Включить в схему анализа урока принцип метапредметности.
3. Создать условия для овладения учащимися метапредметными компетенциями.
Подвели итог педсовета мудрым высказыванием: «Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь» (Эдмон Абу).