Во второй половине ноября в училище традиционно проходит предметная Декада отдела филологических дисциплин — увлекательное путешествие в «Страну Филологию». Подробно осветим эти моменты. Для суворовцев 21 взвода путешествие началось с экскурсии по музею истории МСВУ, которую блестяще провел на белорусском и английском языках суворовец 52 взвода Маерович Антон под руководством педагогов Сушко И.В., Пракопчик А.Ю., Шантар С.В. Современная музейная педагогика открывает дополнительные возможности для гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического воспитания суворовцев. Уроки-экскурсии на русском, белорусском и английском языках будут проведены на протяжении декады для всех рот.
Учитель русского языка и литературы Радюк И.В. создаёт на уроках благоприятные условия для привития суворовцам устойчивого интереса к предмету, развития творческих способностей, повышения мотивации к обучению, воспитания гражданственности и патриотизма, что и было продемонстрировано на открытом уроке русского языка для суворовцев 33 взвода «Изменение глагола по лицам. I и II спряжение».
Учитель не предлагал знания в готовом виде — их нашим первокурсникам нужно было «добывать» самостоятельно! Шла хорошо продуманная организованная работа с последующим усложнением и увеличением объёма знаний от этапа к этапу.
Путешествие по Стране Филологии продолжается! Сразу два педагога — Гимпель Светлана Леонидовна и Шарлан Светлана Иосифовна — пригласили коллег в свои педагогические мастерские.
Учитель русского языка и литературы Гимпель С.Л. провела открытый урок-исследование для суворовцев 22 взвода «Сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью».
Использование средств визуализации на разных этапах урока позволило совместить поиск и проблему, дало возможность для создания атмосферы сотрудничества, сотворчества, которая положительно влияла на формирование личности суворовца, содействовала воспитанию у суворовцев приоритета положительных моральных качеств, необходимых будущему офицеру.
Задания были разнообразными. Суворовцы свободно ориентировались в предложенных учебных ситуациях, охотно вступали в диалог с учителем.
Творческий подход к преподаванию, постоянный активный поиск оптимальных форм и методов обучения и воспитания суворовцев, использование современных педагогических технологий — отличительная черта методического стиля учителя белорусского языка и литературы Шарлан С.И.
В рамках Декады В 12 взводе прошёл открытый урок белорусской литературы «Якуб Колас. Хмарка». Исследовательские приёмы, стихи белорусских авторов в исполнении суворовцев, учителей, командира роты, музыка, большое количество наглядного материала способствовали созданию позитивного микроклимата на учебном занятии, высокой активности суворовцев.
Урок был связан с жизнью, направлен на формирование у суворовцев высокой языковой культуры, воспитание национального самосознания, уважения к родной земле, её людям, богатой и героической истории родного края.
Суворовцы составили «Дарожную карту «хмаркі». Педагог закончил урок словами: «Мы павінны любіць сваю зямлю, традыцыі, сваю культуру, мову. Толькі тады мы зможам быць сапраўднымі патрыётамі, сынамі сваёй Айчыны!»
Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Поэтому на открытом уроке английского языка «Национальная кухня», который провела для суворовцев 11 взвода учитель Мищенко Е.С., акцент был сделан на воспитании уважения к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.
Наши воспитанники «погружались» в реальные и воображаемые «смачныя» ситуации, с удовольствием рассказывали на английском языке не только про любимые блюда белорусской кухни, но и про их состав, делились рецептами приготовления…
А эмоциональное отношение к увиденному и услышанному активизировало речевую деятельность, побуждало к диалогу.
Уроки был построен на сотрудничестве учителя и суворовцев — и в результате прошёл успешно и очень интересно.
«In the World of Sopping» (В мире покупок) — тема открытого урока английского языка, блестяще проведённого учителем Шантар С.В. в 33 взводе.
Педагогом была проделана большая подготовительная работа, обработан объёмный материал.
Песня — это самый легкодоступный аутентичный текст, содержащий целый ряд грамматические явлений и лексические единиц, это тематическое подспорье, которое стимулирует говорение на родном и иностранном языках.
Артистическое исполнение нашими суворовцами песни «Sopping» послужило эмоциональным толчком для дальнейшего усвоения материала!
Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста, «снял» языковые трудности, учил лингвистической догадке, с опорой на уже изученное ставил цели, стимулирующие интерес к предмету, на каждом этапе урока.
Итог урока: четыре отметки «10», пять «9», две «8», одна «7»! Так держать!!!
Командир роты, который присутствовал на уроке, был горд за своих подопечных!