Нужна помощь нашему кадету!

Поиск суворовца:

поиск однокурсников МСВУ

Новинка!

общее дело цикл фильмов

«Честь — никому!»

Фильм подготовлен к 60-летию Минского СВУ
наши спонсорыПартнеры БССК

Мы в Контакте.

Раевский Александр Михайлович

Герой Российской Федерации

полковник РАЕВСКИЙ Александр Михайлович (1957-2008)

начальник испытательного центра

Родился 1 января 1957 г. в г. Поставы Витебской области Белорусской ССР.

В 1974 году   Минское суворовское военное училище.

В 1979 году   Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков.

После училища проходил службу в авиации Тихоокеанского флота на кораблях «Минск» и «Новороссийск». Участвовал в двух боевых службах. В 1985 г. окончил Центр подготовки летчиков-истребителей. Службу продолжил в 8 Государственный летно-испытательный центр. Проводил испытания самолетов и вертолетов авиации флота, кораблей «Баку» (ныне Адмирал Флота Горшков ) и «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Прошел путь от рядового летчика до летчика-испытателя, а с 1992 г. от старшего летчика-испытателя до начальника Летно-испытательного центра. Одним из первых освоил самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Принимал активное участие в испытаниях корабельных самолетов Су-25У, ТГ, Су-27К.

2 сентября 1993 г. в связи с крайне сложными метеоусловиями в районе авианесущего крейсера, когда ограниченный остаток топлива не позволял уйти на береговой аэродром, Александр Михайлович принял решение произвести посадку на палубу (ее размеры 205 на 26 метров — площадью меньше футбольного поля). Пользуясь указаниями руководителя визуальной посадки, он впервые этот элемент полета выполнил вслепую. 27 августа 1994 г. на тяжелом авианесущем крейсере произошел отказ оптической системы «Луна-ЗМ», без которой посадка на палубу не выполняется. Отвергнув возможность катапультирования, что в условиях, когда береговой аэродром оказался, закрыт туманом, казалось единственным выходом, Александр Михайлович, проявив хладнокровие, выдержку, отвагу и высокий профессионализм, с первого захода совершил ювелирную по точности посадку на палубу корабля, чем обеспечил сохранность дорогостоящего опытного самолета.

Летал на 36-ти типах и модификациях самолетов и вертолетов. Налет составляет свыше 2100 часов. С 28 августа 1990 г. до окончания летного этапа испытаний 12 сентября 1994 г. полковник А. Раевский совершил 78 посадок на палубу авианосца, из них более 50 — в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Удостоен звания Героя Российской Федерации Указом Президента РФ от 15 августа 1995 г., а в 2002 г. — звания заслуженного летчика-испытателя. Проходит службу в должности начальника Испытательного центра.

Погиб вместе с женой 30 августа 2008 года под Москвой в автокатастрофе.

Комментарии закрыты.

WEBPAY

Общественное объединение «Белорусский союз суворовцев и кадет»
УНН 100116878
220029 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Калинина, 30а, ком. 408
Прием пожертвований осуществляется круглосуточно

Карта сайта
Powered By English Spelling | Second Hand Cars Delhi | Individual Health Insurance