Спартакиада кадетских и суворовского военного училищ

В период с 17 по 19 мая 2013 года на базе спортивного комплекса «Уручье» проводится 1 Спартакиада кадетских и суворовского военного училищ, посвященная 70-летию образования суворовских военных училищ и 60-летию образования Минского суворовского военного училища.

Участники Спартакиады:

1. Минское суворовское военное училище
2. Минское городское кадетское училище № 1
3. Минское городское кадетское училище № 2
4. Минское областное кадетское училище
5. Брестское областное кадетское училище
6. Гродненское областное кадетское училище
7. Витебское областное кадетское училище
8. Полоцкое кадетское училище
9. Могилевское областное кадетское училище
10. Гомельский лицей при ГИИ МЧС РБ
11. Слонимский кадетский корпус

УТВЕРЖДЕНО
Заместитель министра образования Республики Беларусь
В.А. Будкевич
15 апреля 2013 г.

ПОРЯДОК
проведения комплексных соревнований среди учащихся Минского суворовского военного и кадетских училищ Республики Беларусь в 2013 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплексные соревнования среди учащихся кадетских и суворовского военного училищ (далее – соревнования) проводятся в целях:
развития физической культуры и спорта, организации физкультурно-спортивной работы в кадетских училищах Республики Беларусь;
подготовки юношей к службе в рядах Вооруженных Сил и других воинских формированиях Республики Беларусь;
приобщения юношей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
пропаганды здорового образа жизни среди учащихся кадетских и суворовского училищ (далее – училища);
налаживания обмена опытом и укрепления связей между училищами в области физической культуры и спорта.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство подготовкой проведения соревнований осуществляется Министерством образования Республики Беларусь и общественным объединением «Белорусский суворовско-нахимовский союз».
Организация проведения соревнований осуществляется организационным комитетом, утвержденным Министерством образования.
Непосредственное руководство проведения соревнований возлагается на судейскую коллегию.
Ответственность за правомерность допуска участников и команд к отдельным дисциплинам соревнований несет мандатная комиссия.
Ответственность за обеспечение явки участников на церемонию открытия и закрытия соревнования, награждения, а также за соблюдение дисциплины среди участников в местах соревнования и проживания, контроль за выходом спортсменов на старт несут руководители (представители) команд.
Соревнования проводятся в два этапа:
I этап – отборочные соревнования в училищах в сроки, утвержденные их руководителями;
II этап – финальные лично-командные соревнования, в период с 17 по 19 мая 2013 г. в г. Минске;

3. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К участию в 1-ом этапе соревнований допускаются учащиеся кадетских училищ, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие медицинский осмотр в училищах и имеющие допуск врача.
К участию во 2-ом лично-командном (финальном) этапе соревнований допускаются команды училищ, участники которых не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие медицинский осмотр в училищах и имеющие допуск врача.
Для участия команд во 2-ом лично-командном (финальном) этапе соревнований руководители (представители) команд сдают в мандатную комиссию документы, удостоверяющие личности участников, подтверждающие их принадлежность к училищу, протоколы отборочных соревнований 1-го этапа, именную (техническую) заявку для прохождения мандатной комиссии (2 экз.), заверенную подписью и печатью врача, подписанную руководителем училища;
Состав команды для участия во 2-ом лично-командном (финальном) этапе соревнований: не более 7 спортсменов, 1 тренер, 1 представитель.
Состав спортсменов непосредственно, принимающих участие в соревнованиях: 5 человек.
Участники прибывают на соревнования со своей спортивной одеждой и обувью.
Участнику, выбывшему по причине болезни или травмы (что зафиксировано врачом), все результаты, полученные за выполненные виды, засчитываются и идут в зачет для определения личного и командного места.
Участник, выбывший по причине болезни или травмы, может быть заменен в установленном порядке другим участником команды.
Участник, снятый с соревнований по стрельбе за неподготовленность или нарушение правил стрельбы, выбывает из дальнейших соревнований.

4. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

В программу соревнований включены следующие дисциплины:
Cтрельба из малокалиберного оружия.
Соревнования по стрельбе проводятся в закрытом тире, в соответствии с действующими правилами соревнований по стрельбе.
К выполнению упражнения допускаются участники, прошедшие инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнения по стрельбе из малокалиберной винтовки, что отражается судейской коллегией при проведении инструктажа.
Соревнования лично-командные.
Вид упражнения – стрельба из малокалиберной винтовки на дистанции 50 м из положения лежа с упором по мишени; 3 выстрела – пробных, 5 выстрелов – зачетных.
Общее время на выполнение 5-ти зачетных выстрелов – 10 минут.
Личный результат определяется по наибольшей сумме очков, выбитых участником. Командный результат определяется по наибольшей сумме очков 4-х из 5-ти участников каждой команды.
В случае равенства очков результат определяется по наибольшему количеству попаданий в 10, 9 и т.д.
Бег 100 м
Соревнования по бегу на 100 м проводятся на открытом стадионе по прямой дорожке с высокого старта. Каждый участник должен бежать по отдельной дорожке.
Соревнования лично-командные.
Личный результат определяется по наилучшему времени участника. Командный результат определяется по сумме наилучшего времени, которую показали 4 из 5-ти участников каждой команды.
Участник, допустивший два фальстарта, снимается с этого вида программы, продолжая выступать в других видах соревнований.
Плавание
Соревнования по плаванию проводятся в закрытом 25 м бассейне.
Соревнования лично-командные.
Заплыв на дистанцию 50 метров выполняется любым стилем, разрешено комбинировать способы плавания. Участник должен коснуться бортика бассейна при повороте и стартовой тумбы при финише рукой. Участник должен проплыть всю дистанцию по поверхности воды.
Личный результат определяется по наилучшему времени участника. Командный результат определяется по сумме наилучшего времени, которую показали 4 из 5-ти участников каждой команды.
Участники, допустившие три фальстарта, дисквалифицируются, продолжая выступать в других видах соревнований.
Метание гранаты
Соревнования по метанию спортивной гранаты весом 360 граммов выполняется на открытом стадионе в секторе для метания с шириной коридора не менее 15 метров.
Соревнования лично-командные.
Разрешено выполнять 3 зачетных броска. Способ метания – ’из-за спины через плечо“.
На выполнение каждой попытки после команды ’Можно!“ участник должен затратить не более 1 минуты.
Личный результат определяется по дальности лучшего броска участника. Командный результат определяется по сумме дальности лучших бросков, которую показали 4 из 5-ти участников каждой команды.
Кросс 1000 м
Соревнования по кроссу на 1000 м проводятся на открытом стадионе по дорожке стадиона с высокого старта. Количество участников в одном забеге 10-20 человек.
Соревнования лично-командные.
Личный результат определяется по наилучшему времени участника. Командный результат определяется по сумме наилучшего времени, которую показали 4 из 5-ти участников каждой команды.
Участник, допустивший два фальстарта, снимается с этого вида программы, продолжая выступать в других видах соревнований.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ

Победитель соревнований в личном зачете определяется по наименьшей сумме занятых мест в отдельных дисциплинах.
В случае равенства очков у двух и более участников победитель определяется по лучшему результату, показанному в стрельбе, далее – в метании гранаты, плавании, кроссе 1000 м, беге 100 м соответственно.
Командное первенство определяется по наименьшей сумме занятых мест команды (4 спортсмена) в отдельных дисциплинах. В случае равенства этого показателя у двух и более команд победитель определяется в стрельбе, далее – в метании гранаты, плавании, кроссе 1000 м, беге 100 м соответственно.

6. НАГРАЖДЕНИЕ

Команда-победитель 2-го финального этапа соревнований награждается командным кубком и дипломом I степени, участники команды–победительницы награждаются дипломами I степени, медалями и призами.
Команды-призеры награждаются дипломами соответствующих степеней; участники команд-призеров награждаются дипломами соответствующих степеней и медалями.
Победители 2-го финального этапа соревнований в личном зачете награждаются медалями, дипломами первой степени и призами. Призеры награждаются дипломами соответствующих степеней и медалями.

7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Предварительные заявки по установленной форме на участие во 2-ом лично-командном (финальном) этапе соревнований подаются в организационный комитет не позднее 7 мая 2013 г. по адресу: г. Минск, ул. Калинина, д. 30а, ком. 408, телефон: +375 17 380 17 41.
Финальные заявки по установленной форме на участие во 2-ом лично-командном (финальном) этапе соревнований подаются в судейскую коллегию по прибытии на соревнования не позднее 2-х часов до начала соревнований.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2-ГО ЛИЧНО-КОМАНДНОГО (ФИНАЛЬНОГО) ЭТАПА СОРЕВНОВАНИЙ

Проезд к месту проведения соревнований и обратно, спортивная одежда и обувь осуществляется за счет средств направляющей организации.
Питание участников, транспортное обеспечение во время проведения соревнований, приобретение призов, кубков, медалей, дипломов для награждения участников соревнований осуществляется за счет средств общественного объединения «Белорусский суворовско-нахимовский союз».
Проживание участников соревнований, предоставление мест проведения комплексных соревнований, обеспечение оружием и боеприпасами, предоставление судей, работа судейской коллегии по обеспечению комплексных соревнований осуществляется за счет средств государственного учреждения «Спортивный комитет Вооруженных Сил Республики Беларусь».
Предоставление мест проведения соревнований, не входящих в общий зачет, обеспечение оружием, боеприпасами, специальной спортивной формой одежды, предоставление судей, работа судейской коллегии осуществляется за счет республиканских федераций стендовой стрельбы и дзюдо, общественного объединения «Белорусский-суворовско-нахимовский союз».
Работу медицинского персонала обеспечивает общественное объединение «Белорусский суворовско-нахимовский союз».

9. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ

Организаторы соревнований, тренеры и руководители (представители) команд не имеют права вмешиваться в работу судей.
Тренер (представитель) команды может опротестовать результат соревнований в письменном виде не позднее 30 минут после окончания конкретного вида соревнования, в случае нарушения правил или судейских ошибок, повлекших существенные изменения в определении личных и командных мест, а также в случае неправильного допуска команд или отдельных спортсменов к данным соревнованиям.
Протест подается главному судье соревнований.

10. СОРЕВНОВАНИЯ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Стендовая стрельба
Соревнования по стендовой стрельбе проводятся под эгидой Белорусской федерации стендовой стрельбы.
Состав команды: 1 человек.
В соревнованиях под непосредственным руководством инструкторов стендовой стрельбы принимают участие наиболее подготовленные учащиеся училищ и представители (тренеры, руководители) училищ.
В программу соревнований входит стрельба из спортивно-охотничьего ружья по движущейся мишени из положения стоя, 5 выстрелов – пробных, 20 выстрелов – зачетных.
Личные и командные результаты определяются по сумме очков выбитых участником соревнований.
Дзюдо
Соревнования по дзюдо проводятся под эгидой Белорусской федерации дзюдо.
В соревнованиях под непосредственным руководством инструкторов принимают участие наиболее подготовленные учащиеся училищ.

11. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

17 мая

Наименование мероприятий Время проведения Место проведения Примечание
Прибытие, размещение участников до 12.00 Спортивная рота
ГУ «СК ВС РБ»
Мандатная комиссия 12.00-13.30 4-зальный спортивный комплекс ГУ «СК ВС РБ»
Заседание судейской коллегии 12.00-14.00 4-зальный спортивный комплекс ГУ «СК ВС РБ»
Торжественное открытие соревнований 15.00-15.40 спортивный зал ГУ «СК ВС РБ»
Соревнования по стрельбе из малокалиберной винтовки 16.00-18.00 Стрелковый тир ДОСААФ

18 мая

Соревнования по плаванию 08.30-10.00 Плавательный бассейн ГУ «СК ВС РБ»
Соревнования по метанию гранаты 10.50-11.30 Стадион
Соревнования по бегу на 100 м 11.40-12.10 Стадион
Соревнования по стендовой стрельбе 10.00-14.00 СК «Спортинг клуб»
Соревнования по дзюдо 10.00-14.00 МнСВУ
Экскурсия по г. Минску 16.00-18.00

19 мая

Соревнования по бегу на 1000 м 10.00-10.30 Стадион
Награждение победителей и призеров, торжественное закрытие соревнований 11.30-12.20 Стадион
Экскурсия в МнСВУ 13.30-16.00 МнСВУ

Председатель общественного
объединения «Белорусский
суворовско-нахимовский союз»
Ю.П.Сеньков

СОГЛАСОВАНО

Председатель государственного
учреждения «Спортивный
комитет Вооруженных Сил
Республики Беларусь»
полковник В.В.Ращупкин

Председатель общественного
объединения «Белорусская
федерация дзюдо»
В.Г.Япринцев

Председатель общественного
объединения «Белорусская
федерация стендовой стрельбы»
А.А.Геращенко

Скачать образец заявки на участие в Спартакиаде

Поделиться с друзьями
Белорусский союз суворовцев и кадет