Нужна помощь нашему кадету!

Поиск суворовца:

поиск однокурсников МСВУ

Новинка!

общее дело цикл фильмов

«Честь — никому!»

Фильм подготовлен к 60-летию Минского СВУ
наши спонсорыПартнеры БССК

Мы в Контакте.

Суворовцы вспоминают

Леонид Мальцев, генерал-полковник,
председатель Государственного пограничного комитета:

— Училище лично для меня — это самовоспитание, самообразование. Оно дало определенные ориентиры.
Любой, кто окончил суворовское военное училище, и сегодня чувствует себя суворовцем, потому что это не только определенный отрезок жизни, детские воспоминания. Это уже образ жизни.
И вольно или невольно ты чувствуешь себя суворовцем.
Я и сейчас чувствую.
Это навсегда.

Виктор ГУМИНСКИЙ, заместитель Председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси, заместитель председателя РОО “Белая Русь”:
— Минское суворовское училище, без преувеличения, дало мне путевку в жизнь. Еще в начальной школе я перечитал в библиотеке все книги по военной тематике. А однажды на уроке истории рассказывал о какой-то битве, и, видимо, настолько всех увлек, что учитель уверенно заявил: “Ну, Виктор, быть тебе военным”.
Непременный атрибут суворовца — хорошее образование. Лично я очень любил историю, литературу, военные предметы, не было проблем и с физической подготовкой (все-таки годы нелегкого крестьянского труда не прошли даром). Особенно мне нравились лыжные гонки, я и сейчас регулярно выступаю за сборную парламента на Минской лыжне. Сложнее было с точными науками, хотя и по математике, и по физике, и по химии получал только хорошие и отличные оценки. Там же я научился танцевать бальные танцы, вальс. Для этого к нам приглашали девчонок из хореографического училища, но прежде чем вальсировать с ними, все суворовцы должны были научиться танцевать со стульями.
Конечно, особые слова благодарности хотелось бы выразить своим преподавателям. Среди них было немало участников Великой Отечественной войны, а начальник суворовского училища генерал-майор Федор Рудской воевал на Курской дуге, трижды горел в танке. Эти люди своим примером, своими рассказами о войне учили нас главному — любви к родине, стремлению быть настоящим офицером, защитником своей страны.

Петр ЧАУС, генерал-полковник, бывший министр обороны Республики Беларусь, председатель международной ассоциации “Кадетское братство”:
— Мы были детьми войны, сироты, которые до училища испытали на себе холод и голод. Поэтому первое впечатление от училища было восторженное. Из окон училища мы смотрели, как строится заново разрушенный войной Минск. Мы облагораживали и свою территорию, посадили деревья во дворе училища, они растут там и сейчас — память о первых выпускниках.
Мы не были избалованными детьми, все знания, навыки, советы, которые нам давали, мы усваивали с удовольствием. Самым сложным для нас был русский язык. Мы, деревенские дети, учились в белорусскоязычных школах и русского языка на уровне суворовского училища не знали. Поэтому каждый день после занятий мы писали диктанты-десятиминутки, а на следующий день был разбор наших работ, аттестация и комментарии ошибок.

Николай КАРПЕНКОВ, начальник управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси:
— В училище я пришел, когда мне было пятнадцать лет. Тогда вовсю шли боевые действия в Афганистане, а у нас был период юношеского максимализма, романтизма, поэтому мы чуть ли не всем взводом готовы были писать рапорта, чтобы нас отправили в горячую точку защищать интересы страны.
Учеба для нас не была легкой прогулкой. Вспоминаются наряды, экзамены, многокилометровые марш-броски, в том числе зимой в полном снаряжении, с оружием. Но мы были коллективом единомышленников, всегда поддерживали друг друга, и трудности переносились легче. В училище имелись прекрасные возможности для овладения в совершенстве иностранными языками, и сегодняшним умом я, наверное, уделял бы этому больше внимания. А тогда увлекался другим, мне очень нравилась зарубежная военная техника, и я мечтал стать танкистом.
Жизнь по строгому распорядку для подростков — серьезное испытание. Но мы никогда не чувствовали себя обделенными, в чем-то ущемленными. Наоборот, во время увольнительных, на дискотеках, танцуя с девчонками, очень гордились своей формой, алыми погонами и считали себя элитой в мальчишеской среде. Учеба в суворовском училище закладывает крепкий нравственный стержень в человеке, формирует качества, необходимые каждому мужчине: силу, уверенность, храбрость, самостоятельность, умение обучаться новому. Впоследствии мне это очень помогало на разных должностях. В советские годы выпускники-суворовцы особенно котировалась, их сразу ставили командирами отделений или заместителями командиров взводов. Я начинал с заместителя командира танкового взвода, служил в службе безопасности Президента, возглавлял спецподразделение по борьбе с терроризмом “Алмаз”. И всегда в трудные моменты воспоминания о суворовском училище были для меня хорошей мотивацией.

Юрий ЛИТВИН, начальник ГАИ МВД Республики Беларусь:
— Мой отец был военным, и мне хотелось пойти по его стопам. Поэтому поступление в Суворовское училище было для меня обдуманным решением. Сначала было непросто перестроиться после школы на строгий распорядок дня. Но это только полтора-два месяца. Потом полностью вливаешься в эту жизнь, привыкаешь. И многие трудности уходят, становится легче, учиться интереснее, потому что преподавали замечательные учителя. Никогда не забуду учителя математики Григория Исааковича Элькинда. Он любил математику всей душой и прививал нам интерес к предмету. У нас была хорошо организованная культурная программа — мы посещали театры Минска, музеи. Прошло много лет, но наше суворовское братство остается нерушимым, контакты не теряются.

Валентина ДУБОВЕЦ, Евгений КОНОНОВИЧ
По материалам «Народной газеты»

Комментарии закрыты.

WEBPAY

Общественное объединение «Белорусский союз суворовцев и кадет»
УНН 100116878
220029 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Калинина, 30а, ком. 408
Прием пожертвований осуществляется круглосуточно

Карта сайта
Powered By English Spelling | Second Hand Cars Delhi | Individual Health Insurance